Особенности нордических зимних шин

Особенности нордических зимних шин
I am here

Особенности нордических зимних шин

Когда на улице жгучий мороз, далеко не все зимние шины могут хорошо вести себя на дорогах. Для суровой зимы предусмотрены специальные модели скандинавского типа, именуемые в автомобильной среде «нордическими».

Зимние шины нордического плана от европейских «липучек» отличаются компонентами резинового состава и процессом производства. Такая резина должна обладать уникальными свойствами, характеристики которых часто являются противоречивыми. Главная задача «нордиков» – оставаться максимально эластичными, даже когда столбцы термометра опускаются к отметкам -200С и ниже. При этом, в период резкого потепления они не должны быстро истираться, а на сухой дороге демонстрировать качество сцепления не хуже, чем на обледенелом покрытии. Все эти свойства обеспечивают каучуковые компоненты, которые более стойкие к сильным холодам по сравнению с синтетическими веществами, и внушительного процента силики (элементы, содержащие кремний).

Протекторные рисунки нордической зимней резины отличаются, в зависимости от производителя и модели. На рынке в Украине купить зимние шины такого типа можно со стандартной «елочкой» или асимметрично направленные, при этом отличаться колеса по данному показателю могут даже в одной линейке. Такое встречается в зимней резине Yokohama IceGuard iG Plus (без шипов с симметричным протектором), Nokian Hakkapeliitta 8 (нешипованные шины с указывающей направление «елочкой»), Michelin X-ice North 3 (рисунок симметричного направления) и ряде других моделях.

Из-за мягкости резины, протекторы с большим количеством влагоотводящих каналов и канавок могут создавать немного дискомфорта водителю. На рулевые команды эти шины не всегда отвечают мгновенно, от чего требуется много внимания уделять контролю над машиной. Чтобы устранить этот недостаток, ведущие шинные производители уплотняют протекторные блоки, внедряя взаимопроникающие пирамидные фигурки между стенками, разделяя блоки перемычками.

Каким бы не был рисунок протектора, без специальных компонентов в составе резины добиться качественного сцепления с заснеженной, скользкой, мокрой и сухой дорогой одновременно не удастся. Над этим работают целые лаборатории, которые есть в распоряжении крупных компаний, к которым относятся Nokian, Goodyear, Michelin, Continental и ряд других компаний. Поэтому, не стоит удивляться, что цена зимней резины в Украине на нордические шины данных гигантов существенно отличается от моделей менее именитых брендов.

Category : АвтоМир и товары , Разное Tags : , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *